10 сентября банк «Траст» запустил портал «Бизнес-партнер», с помощью которого предприниматели смогут приобщиться к облачным технологиям и построить свой бизнес на их основе. Портал Банки.ру разбирался, как работает и чем полезен бизнесменам новый проект «Траста».
Национальный Банк «Траст», неожиданно решивший выступить в сфере услуг, явно нацелился завоевать сердца и кошельки представителей малого и среднего бизнеса. Новый портал представляет собой магазин сервисов для юридических лиц. В основном речь идет о программном обеспечении, работающем в «облаке».
«Работа с малым и средним бизнесом является важной частью стратегии банка „Траст“, — рассказал порталу Банки.ру член правления НБ „Траст“ Василий Кузнецов. — Мы уже много лет взаимодействуем с этой категорией клиентов и постоянно предлагаем предпринимателям инновационные продукты, обновляем пакетные решения, совершенствуем комплексное обслуживание. По результатам исследований и фокус-групп мы видим, что сегодня клиенты придают все большее значение удобству и дополнительным сервисам, не ограничиваясь тарифными условиями. Российский рынок онлайн-сервисов для МСБ ежегодно растет: по оценкам аналитиков, в 2013 году он превысил 20 миллиардов рублей.
Спрос компаний на подобные услуги увеличивается, они обладают хорошим потенциалом. В рамках проекта «Бизнес-партнер» мы учли потребности представителей каждого сегмента МСБ и сформировали оптимальные пакетные решения для каждого из них. Сервисы, представленные на платформе, необходимы как на старте любого бизнеса, так и в процессе его развития. Кроме того, предлагаемые возможности не являются исчерпывающими. Это только первый шаг, база, к которой в будущем будут добавляться новые полезные опции: на основании рыночных тенденций и исходя из обратной связи пользователей. Мы ожидаем, что запуск нового высокотехнологичного сервиса будет способствовать повышению лояльности существующих клиентов банка, а также привлечению новой аудитории».
Бизнес-модель SaaS (Software as a Service, программное обеспечение как услуга) сейчас находится на пике моды. Эта концепция подразумевает использование программы через Интернет. Причем вместо того, чтобы платить солидную сумму за годовую или бессрочную лицензию на программный продукт, клиент ежемесячно выплачивает значительно более скромную абонентскую плату. За работу программы полностью отвечает поставщик, что в случае серьезного ПО может быть выгодно клиенту: не нужно обновлять компьютеры под растущие требования программ, нет необходимости отдельно оплачивать услуги технической поддержки, да и бесперебойность работы дата-центра SaaS-провайдера заведомо выше, чем сервера небольшой компании.
Весь парк программного обеспечения, необходимый предпринимателю, можно перевести в «облако», и при этом для работы с ним нужен будет любой, самый простой компьютер (ноутбук или даже планшет) с доступом в Интернет. Вся работа производится через веб-браузер: ни человеческий фактор, ни технические сбои, ни локальные природные катаклизмы не приведут к потере данных.
Портал «Бизнес-партнер» нацелился собрать сервисы такого рода в одном месте, причем речь идет не просто о каталоге — работа со всеми этими сервисами ведется через «Личный кабинет» пользователя портала, сервисы «крутятся» на единой облачной платформе. Это изрядно напоминает магазин сберовской «Деловой среды», но клиенту «Бизнес-партнера» не нужно общаться с каждым поставщиком отдельно, всю поддержку осуществляет компания «Аксиоматика», отвечающая за техническую сторону проекта.
Есть, правда, небольшой нюанс: в случае возникновения небанальных технических проблем поддержка «Деловой среды» поможет, только если сервис принадлежит самой «Аксиоматике». Очевидно, взаимодействие со службами поддержки партнеров проекта нет смысла вести через посредника — это только замедлит и затруднит решение проблемы. Придется связываться напрямую.
Начальный пул партнеров, чьи сервисы собраны на портале, пока не слишком велик, но все необходимое есть. Сервисы разбиты на несколько категорий: создание сайтов, бухгалтерский учет, складской учет, корпоративная почта, совместная работа и управление продажами. В каждой категории имеется по несколько поставщиков, предоставляющих разные сервисы (например, в «Создании сайтов» имеются конструктор сайтов, конструктор интернет-магазинов, услуга хостинга и услуга регистрации доменного имени). Впрочем, «Траст» не против размещения полностью аналогичных сервисов, конкурирующих друг с другом.
Есть также пакетные решения, объединяющие несколько сервисов в одном пакете. При этом общая цена пакет заметно ниже, чем стоимость подписки на все сервисы по отдельности. Пока в каталоге имеются стартовые пакеты для ИП и ООО (бухгалтерия, создание сайта, электронная почта) и более комплексный пакет для создания интернет-магазина. Банк предлагает бесплатно опробовать любой сервис в течение 45 дней. Для использования «Бизнес-партнера» клиентом «Траста» быть не обязательно, хотя банк обещает своим клиентам скидки и бонусы на этом портале.
Идея полностью обеспечить одним «облаком» все потребности предпринимателя в ПО выглядит современной и удобной. Вот только при такой схеме работы клиентам «Бизнес-партнера» придется хранить все данные, включая весьма конфиденциальные, не у себя, в относительной безопасности, а на серверах «облака». Это порождает весьма серьезные риски. Например, их смогут по запросу получить правоохранительные органы. Кроме того, «облако» можно попросту взломать, несмотря на самые изощренные схемы защиты, — слабым звеном может оказаться администратор, работающий в облачном провайдере.
Как сообщил банк «Траст» порталу Банки.ру, «безопасность конфиденциальных данных осуществляется на уровне, указанном в базовом договоре-оферте на сайте проекта „Бизнес-партнер“, кроме того, стандарты безопасности полностью соответствуют 152-ФЗ». Не слишком успокаивает. Но и паниковать рановато: все же проект рассчитан на малый и средний бизнес, а в этой сфере сложно ожидать серьезных угроз для информации — просто потому, что речь идет о компаниях с не слишком большим оборотом средств.
Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru
Источник новостей: Рамблер