Работы проводят специалисты «Балтберегозащиты» в рамках госконтракта, сообщили в пресс-службе национального парка.
«Этот участок исторически является наиболее уязвимым. Здесь не раз море подмывало авандюну и затапливало шоссе. После сильного шторма 1983 года, когда произошел полный размыв защитного берегового вала на протяжении 700 метров, был построен волногаситель в виде модулей из набранных в шахматном порядке утилизированных резиновых покрышек на горизонтальных бетонных балках», - рассказали в нацпарке.
Теперь старые разрушенные и поврежденные бермы (то есть «столбы») с автопокрышками нужно демонтировать. На их место установят тетраподы с каменным заполнением. Работы нужно завершить до конца 2016 года.
В тыльной части пляжа, граничащей с лесом, заложат фундамент авандюны – он должен предохранять нацпарк от затопления морскими водами.
«После будет отсыпана песчаная авандюна, склоны которой планируется закрепить фашинными клетками, травами песколюбами и ивой шелюгой. Реконструированное сооружение будет иметь экологически и эстетически обоснованный вид и соответствовать ландшафту косы», – отметил директор национального парка Анатолий Калина.
Специалисты напомнили, что оставлять автомобили можно только на специально оборудованных автостоянках, а выходить на пляж по деревянным настилам и спускам. Они оборудованы на всем протяжении парка, ближайшая – на 6 км (маршрут Королевский бор), также можно попасть на Куршскую косу, прогуливаясь вдоль моря из Зеленоградска.
Источник новостей: Рамблер