Ужгород
Справочник Ужгород

Возле «Москва-Сити» предлагают построить ТЦ и парковку под землей

17 октября 2013, 00:02 Авто, Дороги, Испания, Москва

На Пресненской и Краснопресненской набережных недалеко от международного делового центра «Москва-Сити» могут построить четырехэтажный подземный комплекс, в котором разместятся торговые ряды и парковка. Соответствующий проект представила группа компаний «Абстракт студио» и «Арт групп».

Сейчас набережная представляет собой автомобильную дорогу в несколько полос и хаотичную парковку у самой воды. Авторы проекта предлагают убрать стоянку под землю, а на ее месте организовать общественное пространство: открыть кафе и рестораны, поставить скамейки, высадить деревья в кадках. Со стороны воды прогулочную часть предлагают огородить стеной из армированного теплоустойчивого стекла. «Проект призван решить проблему благоустройства выхода к Москве-реке и нехватки парковочных мест в районе „Сити“, — объяснил генеральный директор „Абстракт студио“ Михаил Тюрин.

Подземный комплекс предполагается сделать четырехэтажным. На первом разместить торговый центр, на остальных трех — парковку. Общая площадь комплекса должна составить 40 тыс. кв м, число машиномест — 1000. Стоимость проекта оценивается в 5,302 млрд рублей. По расчетам его авторов, за счет сдачи торговых и парковочных мест в аренду инвестиции могут окупиться за семь лет. Предполагается также, что через подземную парковку можно будет проехать из одного конца набережной в другой, если на обычной дороге пробки. В дальнейшем подземные парковки можно строить на других участках набережных, утверен Тюрин. По его словам, это также позволит возобновить строительство небоскребов, замороженное в том числе из-за транспортных проблем.

По словам генерального директора «Арт групп» Елизаветы Морозовой, проект получил одобрение в Москомархитектуре. В распоряжении M24.ru есть документы из Москомархитектуре и Москомстройинвеста, датированные 2011 и 2012 годом, которые подтверждают, что ведомства рассматривают данный проект. Получить оперативные комментарий из Москомархитектуры не удалось. В департаменте градостроительной политики не стали обсуждать проект. «В начале следующего года мы планируем представить проект в виде макета в мэрии», — утверждает Морозова.

Эксперты говорят, что подземная стоянка на набережной не решит парковочных проблем в районе «Москва-Сити», и вряд ли станет стимулом для возобновления строительства небоскребов. «Сама идея хорошая, но потребность делового центра в парковочных местах — порядка 20 тыс. машиномест, для каждой башни — 2-3 тыс. Надо делать так, как в городах Испании и Южной Америки, — первые 9 этажей самого небоскреба отдавать под парковку, а офисы строить с 10 этажа, но в Москве такой практики нет», -сказал глава «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко

«Сейчас парковка на Преснеской набережной абсолютно хаотичная. Где можно ставить машины, под каким углом, а где нельзя, понятно только тем, кто постоянно живет и работает там. Надо нормально организовать это пространство, и чем больше подземных парковок будет, тем лучше. Однако всем уже ясно, что до конца проблему парковок „Москва-Сити“ решить невозможно: комплекс расположен слишком близко к центру и в условиях слишком плотной застройки», — считает замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Эксперт напомнил, что в будущем планируется построить участок Калининско-Солнцевской линии метро между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы», что увеличит транспортную доступность района и, возможно, будет стимулировать людей пересаживаться с личного транспорта на общественный.

Напомним, строительство небоскребов в «Москва-Сити» началось в 1996 году. В настоящий момент построено семь башен: «Башня 2000», небоскребы «Москва» и «Санкт-Петербург» (вместе они образуют комплекс «Город столиц»), «Империя», «Башня на Набережной», «Северная башня», «Меркурий». Продолжается строительство небоскребов «Эволюция», «Евразия», «Око». Было приостановлено возведение башен «Федерация», «Россия» и комплекса City Palace. Общая площадь делового центра должна составить 100 га. В небоскребах размещаются офисы и гостиницы. По данным московских властей, МДЦ создал 300 тыс. новых рабочих мест, однако из-за отсутствия организованного парковочного пространства привел к огромным транспортным проблемам. В 2012 году Сергей СобянинМэр МосквыНовости о персонеСергей Собянин назвал строительство «Москва-Сити» в Пресненском районе градостроительной ошибкой.

София Сарджвеладзе

Читать на сайте Москва 24