В столичной подземке состоялся пробный пуск поезда на участке от станции «Деловой центр» до «Парка Победы». Отмечается, что со станции «Деловой центр» Калининской линии, которую планируют продлить в западные районы Москвы и превратить в Калининско-Солнцевскую, можно будет перейти на «Выставочную», а в будущем на одноименную станцию, которая станет частью Третьего пересадочного контура — «второго кольца метро».
По словам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марата Хуснуллина, при строительстве участка «Деловой центр» — «Парк Победы» применялись уникальные технологии, поскольку тоннель располагается в непосредственной близости от бизнес-центра «Москва-Сити». В частности, будет обеспечено бесшумное движение поездов.
Участок линии метро от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» проходит по территории Центрального и Западного округов. Его строительство является первым этапом создания новой диаметральной линии.
Она должна связать центральные районы Москвы, деловой центр «Москва-Сити» с районами «Дорогомиловский» и «Раменки». В будущем планируется продлить участок в юго-западном направлении по маршруту «Парк Победы» — «Раменки» — «Новопеределкино», а также создать пересадочный узел с проектируемым юго-западным участком Третьего пересадочного контура метро и в центральную часть города ("Третьяковская" — «Деловой центр»).
До окончания строительства двух прилегающих участков: «Третьяковская» — «Деловой центр» и «Парк Победы» — «Раменки», движение от «Делового центра» до «Парка Победы» будет осуществляться только по левому перегонному тоннелю.
Вход и выход пассажиров на станции «Деловой центр» будет осуществляться через два вестибюля. В западном вестибюле организован проход пассажиров в общественную зону торгово-развлекательного центра «Афимолл» и пешеходную зону. Восточный представляет из себя действующий вестибюль станции «Выставочная» и проектируемой станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура.
Строительство участка от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Пресненский, Дорогомиловский и Филевский парк, посетителей мемориального комплекса «Парк Победы», работников делового центра «Москва-Сити». Также ввод в эксплуатацию данного участка позволит сократит загрузку действующих линий пересадочных узлов метрополитена в центре Москвы.
Источник новостей: Рамблер